Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Медицинский крест
RSS канал новостей
Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодский областной наркологический диспансер № 1"
Администрирование
Зайти на сайт
Противодействие коррупции / Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы 07.06.2023
   Часто задаваемые вопросы
   
   1.Что такое коррупция?
   В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, по-лучение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица.
   
   2.Что включает в себя понятие «противодействие коррупции»?
   В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» понятие «противодействие коррупции» включает: Деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: - по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); - по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); - по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
   
   3. Что такое личная заинтересованность?
   В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
   
   4. Что такое конфликт интересов?
   В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).В соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под конфликт интересов медицинского работника понимается ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересами пациента.
   
   5. В каких случаях представляются сведения о расходах?
   Сведения о расходах представляются только в том случае, если сумма всех совершенных за отчетный период сделок превысила сумму общего дохода лица, представляющего сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, и его супруга (супруги) за три года, предшествующих отчетному периоду. В случае совершения сделок в 2022 году учитывается период 2021, 2020, 2019 годов.
   
   6. Какие последствия грозят за дачу взятки?
   Согласно Федеральному закону от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается, в том числе, дача взятки должностному лицу. Взяткой принято считать материальные ценности (деньги, ценные бумаги) или услуги (предоставление банковских кредитов на особых условиях) за совершение незаконного действия или, наоборот, бездействия в интересах дающего взятку лица.
   Важно помнить, что:
   - в любом коррупционном преступлении участвуют как минимум две стороны;
   - статья 291 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за дачу взятки. Гражданин, давший взятку, привлекается по ст. 291 УК РФ даже, если сам взятку не передавал, а воспользовался для этого услугами посредника;
   - при выявлении факта взятки компетентными органами, гражданин, давший взятку, может оказаться привлеченным к уголовной ответственности.
   От размера взятки зависят вид и мера наказания. Максимальное наказание за дачу взятки предусмотрено в виде штрафа до 4 млн. рублей и лишения свободы на срок до 15 лет.
   Последствия коррупционных действий для тех, кто дает взятки не менее суровы чем для тех, кто их получает. Это заставляет задуматься о том, стоит ли решение одной маленькой проблемы последствий в виде уголовного дела, многократно увеличенной суммы взятки, которую придется выплачивать государству в течение долгого времени и судимости со всеми ее последствиями.
   Согласно закону, гражданин, давший взятку либо совершивший посредничество во взятничестве, освобождается от уголовной ответственности, если он активно способствовал раскрытию, расследованию или пресечению коррупционного преступления или в отношении его был установлен факт вымогательства.
   Одними из основных принципов противодействия коррупции является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений и сотрудничество государства с гражданами по вопросам, касающимся соблюдения и защиты их прав. Для успешной реализации этих принципов важно не оставаться безучастным и не закрывать глаза на преступные коррупционные факты.
   
   7.Что важно помнить работодателям, заключающим трудовой или гражданско-правовой дого-вор с бывшими государственными или муниципальными служащими?
   Работодатель при заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы ОБЯЗАН в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя по последнему месту его службы.
   Несоблюдение работодателем обязанности в десятидневный срок сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим по последнему месту его службы влечет наложение административного штрафа в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ:
   - На граждан в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей;
   - На должностных лиц от 20 тысяч до 50 тысяч рублей;
   - На юридических лиц от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
   
   8. Что важно помнить гражданам - бывшим государственным или муниципальным служащим - при заключении ими трудового или гражданско-правового договора?
   Бывший государственный или муниципальный служащий в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы ОБЯЗАН при заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. руб. сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
   Обязанность информирования работодателя о последнем месте своей службы распространяется на все случаи трудоустройства вне зависимости от того, входили или нет функции государственного или муниципального управления данной организацией в должностные обязанности гражданина, ранее замещавшего должность государственной или муниципальной службы. Важно помнить о том, что несоблюдение данной обязанности является основанием для прекращения с ним трудового и гражданско-правового договора.
   Одновременно гражданину рекомендуется уведомлять работодателя о его обязанности сообщать в 10-дневный срок представителю нанимателя по последнему месту службы гражданина о заключении с ним соответствующего договора.
   В случае, если бывший гражданский или муниципальный служащий приступил к осуществлению служебной деятельности в ином государственном органе или органе местного самоуправления, у представителя нанимателя не возникает обязанности в десятидневный срок сообщать о заключении служебного контракта с бывшим государственным или муниципальным служащим представителю нанимателя по последнему месту его службы.
   
   9. Что должен сделать бывший служащий, устраивающийся на новую работу?
   Государственным или муниципальным служащим, уволившимся со службы или планирующим своё увольнение со службы с последующим трудоустройством в организацию или учреждение, независимо от формы собственности последних, в целях соблюдения антикоррупционного законодательства важно соблюдать следующую последовательность своих действий:
   1. Гражданин обязан принять решение о необходимости получения согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия) на трудоустройство в новой организации или заключение гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
   В связи с этим гражданин при определении необходимости получения согласия комиссии должен самостоятельно проанализировать свои служебные обязанности по предыдущему месту службы на предмет взаимодействия с организацией, в которой он планирует работать, и принять решение об осуществлении, либо неосуществлении им в отношении данной организации отдельных функций государственного или муниципального управления.
   Здесь ВАЖНО ПОМНИТЬ, что ЗАПРЕЩЕНО без согласия соответствующей комиссии в течение 2 лет после увольнения:
   - Замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного или муниципального управления данной организацией входили в его должностные обязанности;
   - Выполнять в организации работы (оказывать услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного или муниципального управления данной организацией входили в его должностные обязанности.
   2. В случае принятия решения о необходимости получения согласия комиссии на трудоустройство гражданин ДО ТРУДОУСТРОЙСТВА на новое место работы или ДО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА на выполнение работ (оказание услуг) письменно обращается в комиссию по последнему месту службы.
   3. В случае получения согласия комиссии гражданин заключает трудовой или гражданско-правовой договор и приступает к выполнению обязанностей по новому месту работы.
   
   10. Можно ли дарить подарки учителям, врачам, представителям органов власти и иным должностным лицам?
   Согласно антикоррупционному законодательству не допускается дарение подарков служащим, в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и других аналогичных организаций.
   Подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, другими официальными мероприятиями или нахождением в служебной командировке, подлежит передаче в собственность государства в установленном порядке, независимо от стоимости подарка. В то же время в обществе существует сложившаяся практика вручения подарка в качестве знака уважения и внимания, благодарности за высокий профессионализм, доброту. Данные действия не направлены на получение ответных действий со стороны должностного лица, но с другой стороны они связаны с осуществлением им своих должностных полномочий и могут быть расценены как взятка.
   Поэтому, во избежание нежелательных последствий, как для граждан, так и для должностных лиц НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ вручать подарки. Благодарность можно выразить иным способом, например, написать положительный отзыв в адрес органа власти, курирующего данную сферу или принять активное участие в публичных оценках в рамках проводимых конкурсов («Лучший врач, фельдшер», «Лучший педагог года» и другие). Очень популярны соц. сети, где также можно публично, открыто выразить свою признательность. Это станет лучшей оценкой профессионализма должностного лица.
   
   11. Что делать, если столкнулся с коррупционным правонарушением?
   Если кто-то требует незаконное денежное вознаграждение за свои услуги или за то, чтобы на что-то «закрыть глаза», гражданину следует:
   - вести себя крайне осторожно, вежливо, но без заискивания;
   - внимательно выслушать и точно запомнить поставленные условия (размеры сумм, наименование товара и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форму подкупа, последовательность решения вопросов);
   -постараться перенести выбор времени и места передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое место для следующей встречи;
   - поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;
   -не брать инициативу в разговоре на себя, позволить потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить как можно больше информации.
   Затем незамедлительно обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в отделение полиции по месту жительства, в органы прокуратуры или Департамент государственной службы и кадров области.
   При обращении необходимо изложить суть проблемы, рассказать, каким образом на вас пытаются воздействовать.
   Лица, к которым обратился гражданин, проинструктируют его о дальнейших действиях.
   Следует отметить, что поступившей информации обеспечивается конфиденциальный характер.
Добавил(а): Admin
Поиск по сайту
Адрес ЛПУ:
160014, г.Вологда ул. Набережная VI Армии, 139, электронная почта для запросов: zapros.vond35@mail.ru
Телефон регистратуры:
(8172) 54-51-38
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 1718 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31   

Запись на вакцинацию от COVID19 через сайт Государственных Услуг
© Copyright 2008 MIAC > [ Generated in 0,026 seconds ]

Этот сайт использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

С помощью их пользователь зарегистрированный на сайте, может получать информацию, которая предназначена только для него

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.