Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Медицинский крест
RSS канал новостей
Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодский областной наркологический диспансер № 1"
Администрирование
Зайти на сайт
Противодействие коррупции / Справочная информация (отчеты, обзоры)
Антикоррупционные итоги 2022 года
   Антикоррупционные итоги 2022 года
   
   Подводя итоги уходящего года, вспомнили основные события в сфере предупреждения и борьбы с коррупцией в России и за рубежом.
   
   Международное сотрудничество
   В 2022 году был проведен ряд международных мероприятий, посвященных различным аспектам противодействия коррупции, включая:
   очередной саммит глав стран «Группы двадцати», на котором были одобрены Принципы высокого уровня G20 по усилению роли аудита в борьбе с коррупцией и некоторые иные документы;
   четвертую сессию Конференции стран-участниц Арабской конвенции против коррупции (АКПК), в рамках которой были определены механизм мониторинга реализации АКПК, механизм, способствующий активизации совместных действий арабских государств, а также принята резолюция, призывающая все государства-участники АКПК присоединиться к Международной оперативной сети правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;
   тридцать восьмое заседание Комитета экспертов Межамериканской конвенции против коррупции (МАКПК), в ходе которого были приняты страновые доклады Панамы, Чили и Сальвадора о ходе имплементации МАКПК, а также представлены лучшие практики по борьбе с коррупцией некоторых стран региона;
   Конференцию высокого уровня по вопросам внедрения принципов надлежащего управления и борьбы с коррупцией в странах Африки, на которой были представлены стратегия деятельности Африканского союза и рамочная программа Международного валютного фонда по вопросам надлежащего управления и борьбы с коррупцией в странах Африки, проект Плана действий по внедрению надлежащего управления в странах Африки и проект Стратегии взаимодействия для продвижения полученных в ходе мероприятия выводов.
   Кроме того, для повышения эффективности международного сотрудничества в сфере борьбы с финансовыми преступлениями, отмыванием доходов и коррупцией в Интерполе было создано специальное подразделение.
   
   Научно-исследовательская деятельность и измерение коррупции
   За прошедший год был опубликован ряд докладов, содержащих общий анализ эффективности деятельности по борьбе с коррупцией, в том числе посвященных соблюдению принципа верховенства права в странах Европейского союза, надлежащему управлению в странах Юго-Восточной Европы, соблюдению положений Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц, а также множество аналитических материалов, рассматривающих более узконаправленные темы или отдельные антикоррупционные инструменты, в том числе касающихся:
   деятельности антикоррупционных судов;
   деятельности специализированных антикоррупционных органов;
   борьбы с коррупцией через изменение социальных норм;
   использования пактов неподкупности в целях противодействия коррупции в государственных закупках;
   оценки эффективности антикоррупционных мер.
   Ряд опубликованных исследований был посвящен актуальному вопросу внедрения новых технологий для целей противодействия коррупции, например, исследование Программы развития ООН «Новые технологии для устойчивого развития: перспективы использования для обеспечения добросовестности, доверия и борьбы с коррупцией», в рамках которого были оценены возможности и риски использования для целей противодействия коррупции таких цифровых технологий, как искусственный интеллект, машинное и глубокое обучение, блокчейн и иные технологии распределенных баз данных, анализ больших данных, а также доклад Transparency International о коррупционных рисках использования искусственного интеллекта.
   Помимо исследовательских работ, был опубликован ряд антикоррупционных рейтингов, включая Индекс восприятия коррупции, Индекс коррупционных рисков ведения бизнеса, Индекс потенциала в борьбе с коррупцией стран Латинской Америки и Индекс противодействия коррупции в Западном полушарии, а также представлен новый инструмент измерения коррупции – Прогноз коррупционных рисков.
   
   Меры ответственности
   В ряде зарубежных стран были приняты меры, направленные на повышение эффективности привлечения к уголовной и иным видам ответственности за коррупцию. В частности, в Португалии и Венесуэле была ужесточена ответственность должностных лиц за коррупционные преступления.
   Отдельно следует отметить тенденции в части привлечения к ответственности за транснациональную коррупцию. Так, наиболее активные правоприменители в данной сфере – США – в 2022 году начали включать условие обязательного подтверждения качества комплаенс-программы организации-нарушителя при заключении досудебных соглашений (первым соглашением, предусматривающим соответствующие положения, стало соглашение с компанией Glencore, которая в текущем году также выплатила рекордный корпоративный штраф и властям Великобритании), признали, что обвинения в коррупции и отмывании денег, выдвинутые против иностранного гражданина в рамках FCPA, являются незаконными, а также опубликовали разъяснения того, считается ли нарушением FCPA выплата вознаграждения за освобождение от принудительного тюремного заключения лица, испытывающего проблемы со здоровьем.
   Ряд новелл коснулся корпоративной ответственности за коррупцию. Так, в Колумбии была ужесточена ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, в Бразилии – изменены правила привлечения юридических лиц к гражданской и административной ответственности за действия против национальных или иностранных государственных органов, в Португалии – введена ответственность для юридических лиц и аналогичных образований за предоставление или обещание предоставить неправомерную материальную или нематериальную выгоду должностному лицу, неправомерное получение выгоды, торговлю влиянием, растрату и неправомерное участие в экономической деятельности, а в США – опубликован меморандум о корпоративной ответственности за коррупцию, касающийся вопросов привлечения к ответственности отдельных физических лиц, участвовавших в неправомерном поведении организации, привлечение к ответственности юридических лиц, проведение независимого мониторинга при привлечении организации к ответственности, а также прозрачности приоритетов и процедур в сфере корпоративного уголовного правоприменения.
   
   Антикоррупционные стандарты
   В отдельных странах были приняты меры по совершенствованию системы ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Так, в Перу были введены ограничения для должностных лиц при переходе из государственного сектора в частный, в ЮАР – запрет на замещение должностей в политических партиях для муниципальных служащих, а в Узбекистане – принят новый Закон о государственной службе, устанавливающий, среди прочего, антикоррупционные стандарты для государственных служащих. В Греции был утвержден новый Кодекс этики и профессионального поведения государственных должностных лиц, устанавливающий для соответствующих лиц принципы добросовестного поведения, а в Великобритании – опубликованы Рекомендации по декларированию и регулированию внешних интересов на государственной службе.
   
   Комплаенс
   Ряд стран и международных организаций в 2022 году предприняли шаги по регулированию противодействия коррупции в организациях.
   Так, в Китае были введены «черные списки» компаний-взяткодателей и установлено право компетентных органов проводить внешнюю оценку комплаенс-программ организаций при заключении досудебных соглашений. А в Аргентине было опубликовало Руководство по разработке и внедрению комплаенс-программ в организациях с государственным участием.
   Управлением ООН по наркотикам и преступности для стимулирования участия бизнес-организаций в противодействии коррупции и соблюдения ими принципов деловой этики был запущен портал, на котором собраны материалы по продвижению принципов неподкупности в частном секторе.
   
   Заявители о коррупции
   Необходимость обеспечить имплементацию положений Директивы 2019/1937/ЕС Европейского парламента и Совета от 23 октября 2019 года о защите лиц, сообщающих о нарушениях законодательства Союза, способствовала тому, что во многих европейских странах в этом году были приняты или доработаны законы о защите заявителей, в том числе в Португалии, во Франции и на Кипре.
   Ряд иных стран, не входящих в ЕС, также внесли изменения в законодательство о защите заявителей, например, Япония и Новая Зеландия.
   
   Антикоррупционные органы
   В некоторых государствах появились специализированные антикоррупционные органы: в частности, на Кипре было создано Независимое управление по борьбе с коррупцией, в Венгрии – Управление по обеспечению неподкупности и Рабочая группа по борьбе с коррупцией, а в Австралии – Национальная комиссия по борьбе с коррупцией.
   
   Иные новеллы законодательства
   Принимаемые зарубежными странами меры по борьбе с коррупцией коснулись и некоторых иных сфер, в том числе:
   на Кипре – регулирования лоббистской деятельности;
   в Узбекистане – выявления и оценки коррупционных рисков в государственных органах и организациях;
   в Венесуэле – создания электронных систем сбора, хранения и обработки деклараций об активах;
   в Нигерии – конфискации активов, приобретенных на доходы от преступлений, в рамках гражданского производства.
   
   Российская Федерация
   В нашей стране в 2022 году были приняты:
   нормативные правовые акты, направленные на регулирование конфликта интересов в сфере спорта и в рамках закупочной деятельности;
   документ, предусматривающий возможность использования государственной информационной системы в области противодействия коррупции «Посейдон» для оказания содействия органам и организациям в обеспечении деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений, включая проверки соблюдения ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, расходах), формирование статистических и информационно-аналитических материалов, обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и т.д.;
   изменения в законодательство, расширяющие возможности для изъятия незаконно нажитого имущества: в частности, помимо случаев приобретения различного дорогостоящего имущества и иных активов, основанием для изъятия теперь может стать наличие у декларантов, их супругов и несовершеннолетних детей сбережений на банковских счетах, превышающих их доходы.
   Кроме того, в конце текущего года был принят Указ Президента от 29 декабря 2022 года №968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции».
   Согласно данному нормативному правовому акту, на время проведения специальной военной операции (СВО):
   1) лица, принимающие (принимавшие) участие в СВО или непосредственно выполняющие (выполнявшие) задачи, связанные с ее проведением, направленные (командированные) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области:
   освобождаются от обязанности представлять сведения о доходах, расходах;
   освобождаются от обязанности направлять предусмотренные нормативными правовыми актами в области противодействия коррупции уведомления, заявления, обращения и иные материалы по вопросам, связанным с исполнением обязанностей, соблюдением ограничений и запретов в данной области, в случае если они принимают участие в СВО или непосредственно выполняют задачи, связанные с ее проведением;
   освобождаются от соблюдения запрета на получение вознаграждений и подарков гуманитарного (благотворительного) характера в связи с участием в СВО или непосредственным выполнением задач, связанных с ее проведением;
   2) лица, обязанные представлять сведения о доходах, расходах супруга (супруги), освобождаются от обязанности представлять такие сведения в случае, если их супруги принимают (принимали) участие в СВО или непосредственно выполняют (выполняли) задачи, связанные с ее проведением, направлены (командированы) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, призваны на военную службу в рамках мобилизации или оказывают добровольное содействие в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы Российской Федерации;
   3) лица, призванные на военную службу в рамках мобилизации, освобождаются от необходимости исполнять обязанности, соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
   Одновременно на время проведение СВО отменяется необходимость публикации на официальных сайтах государственных органов и организаций сведений о доходах, расходах должностных лиц и предоставления таких сведений общероссийским СМИ.

Прикрепленный файл: 72_Antikorruptsionnie_itogi_2022_goda.docx (Размер файла 20,35 Kb)
Добавил(а): Admin
Поиск по сайту
Адрес ЛПУ:
160014, г.Вологда ул. Набережная VI Армии, 139, электронная почта для запросов: zapros.vond35@mail.ru
Телефон регистратуры:
(8172) 54-51-38
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 1718 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31   

Запись на вакцинацию от COVID19 через сайт Государственных Услуг
© Copyright 2008 MIAC > [ Generated in 0,037 seconds ]

Этот сайт использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

С помощью их пользователь зарегистрированный на сайте, может получать информацию, которая предназначена только для него

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.